Дополнительная образовательная деятельность
Социально-коммуникативное развитие
«Добрый мир»
Задачи :
- формирование у детей основополагающих морально-нравственных идеалов. Установок, ценностей, норм. Обеспечивающих осознанный нравственный выбор.
- приобретение культурологических знаний, необходимых для разностороннего развития детей.
- создание условий творческого развития.
- воспитание любви к Родине, семье
- интеграции личности в национальную и мировую культуру
- обеспечение ценностно-смысловой, содержательной, методической преемственности между ступенями дошкольного, начального и основного общего образования.
Занятия проводятся по программе:
- «Добрый мир. Православная культура для малышей.» Л.Л.Шевченко
График проведения занятий: один раз в неделю:
- Старшая логопедическая группа — 25 минут
Социально-коммуникативное развитие
«Разговор о правильном питании»
Задачи :
- формирование у детей основных представлений и навыков рационального питания, связанных с соблюдением режима, правил гигиены, умением выбирать полезные продукты и блюда.
- сформировать представление о необходимости заботы о своем здоровье.
Занятия проводятся по программе:
- «Разговор о правильном питании» М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева
График проведения занятий: один раз в неделю:
- Старшая логопедическая группа — 25 минут
Познавательное развитие
«Шашки»
Задачи :
- обучение основам шашечной игры
- обучение простым комбинациям, теории и практике шашечной игры
- воспитание настойчивости, целеустремленности, находчивости, внимательности, уверенности, воли
- развитие умственных способностей детей: логического мышления, умения производить расчеты на несколько ходов вперед, образное и аналитическое мышление.
Занятия проводятся по программе:
- Герцензон Б., Напреенков А. Шашки – это интересно
- Городецкий В.Б. Книга о шашках
- Кулинчихин А.И. История развития русских шашек
- Сидлин А.М. Как научиться играть в шашки
- Шашки для детей/ В.К.Погрибной, В.Я.Юзюк
График проведения занятий: один раз в неделю:
- Подготовительная логопедическаягруппа — 28 минут
Социально-коммуникативное развитие
«ЮИД»
Задачи :
- Формирование у детей элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения.
- Воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.
Занятия проводятся по программе:
«Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Методическое пособие.-Т.Ф.Саулина
График проведения занятий: один раз в неделю:
- Подготовительная логопедическая группа — 28 минут
Познавательное развитие
«Умный — конструктор»
Задачи :
- овладение техническими умениями и навыками в конструировании из лего- конструктора; — понимание технологии изготовления несложных конструкций; — проявление творческой активности и самодеятельности; — стремление к результативному выполнению работы.
- развитие умственных способностей детей : логического мышления, умения производить расчеты на несколько ходов вперед, образное и аналитическое мышление.
- содействовать формированию умения составлять план действия и применять его для решения практических задач, осуществлять анализ и оценку проделанной работы.
- содействовать формированию знаний о счете, форме, пропорции, симметрии, понятии части и целого.
Занятия проводятся по программе :
- Комарова Л.Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). — М. ЛИНКА- ПРЕСС, 2011
- Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно- игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО. — М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.-104с.
- Селезнёва Г. А. Сборник материалов «Игры» для руководителей Центров развивающих игр (Леготика) — М.: 2007.-44с.
- Фешина Е.В. Лего конструирование в детском саду : Пособие для педагогов. — М.: Сфера, 2
График проведения занятий: один раз в неделю:
- Старшая группа — 25 минут