-
Уровень образования — Дошкольное образование
- Срок обучения — 5 лет
- Основной формой обучения в дошкольном образовательном учреждении является непосредственно образовательная деятельность (НОД). Непосредственно образовательная деятельность организуется и проводится педагогами в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ. НОД проводятся с детьми всех возрастных групп детского сада. В режиме дня каждой группы определяется время проведения НОД, в соответствии с «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Непосредственно образовательная деятельность организуется по всем направлениям воспитательно-образовательной работы с детьми. Формы организации обучения реализуются в различных видах деятельности в зависимости от возрастных особенностей.
Содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и реализуется в различных видах деятельности.
Формы организации обучения в повседневной жизни.
На протяжении дня воспитатель имеет возможность осуществлять обучение при использовании разнообразных форм организации детей, имеют место фронтальные формы обучения:
• прогулка, которая состоит из:
— наблюдений за природой, окружающей жизнью;
— подвижных игр;
— труда в природе и на участке;
— самостоятельной игровой деятельности;
• экскурсии;
• игры:
— сюжетно-ролевые;
— дидактические игры;
— игры-драматизации;
— спортивные игры;
• дежурство детей по столовой, на занятиях
• труд:
— коллективный;
— хозяйственно-бытовой;
— труд в уголке природы;
— художественный труд;
• развлечения, праздники;
• экспериментирование;
• проектная деятельность;
• чтение художественной литературы;
• беседы;
• показ кукольного театра;
• вечера-досуги;
В ДОУ – выделено специальное время в процессе проведения режимных моментов, организована индивидуальная работа с детьми. Содержанием обучения в этом случае являются следующие виды деятельности:
• предметно-игровая,
• трудовая,
• спортивная,
• продуктивная,
• общение,
• сюжетно-ролевые и другие игры, которые могут быть источником и средством обучения.
-
Образовательная программа :
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Учебный план 2018-2019 уч.год
-
Реализуемые образовательные программы
• Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой(ФГОС ДО).
• «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием». Т.Филичева,Г.Чиркина
• «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду». О.С. Ушакова
• Нищева Н. В. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи»
• «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е. Журова
• «Основы безопасности детей дошкольного возраста»
• (Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева);
• «Танцевальная ритмика» (Т.И. Суворова);
• «Ритмическая мозаика» (А.И. Буренина).
• «Юный эколог» (С.И. Николаева);
• «Физкультурные занятия в детском саду.» Л.И.Пензулаева
• «Разговор о правильном питании» М.М.Безруких, Т.А.Филиппова
• «Добрый мир. Православная культура для малышей» Л.Л.ШевченкоЯзык, на котором осуществляется образование
Обучение и воспитание в МБДОУ №43 «Ручеек» ведется на русском языке
Расписание занятий
Расписание образовательной деятельности
Общая численность воспитанников на начало учебного года —256
Кружки ДОУ
Дополнительная образовательная деятельность.
Социально-коммуникативное развитие
«Добрый мир»
Задачи :
-
- формирование у детей основополагающих морально-нравственных идеалов. Установок, ценностей, норм. Обеспечивающих осознанный нравственный выбор.
-
- приобретение культурологических знаний, необходимых для разностороннего развития детей.
-
- создание условий творческого развития.
-
- воспитание любви к Родине, семье
-
- интеграции личности в национальную и мировую культуру
- обеспечение ценностно-смысловой, содержательной, методической преемственности между ступенями дошкольного, начального и основного общего образования.
Занятия проводятся по программе:
- «Добрый мир. Православная культура для малышей.» Л.Л.Шевченко
График проведения занятий: один раз в неделю:
- Старшая логопедическая группа — 25 минут
Социально-коммуникативное развитие
«Разговор о правильном питании»
Задачи :
- формирование у детей основных представлений и навыков рационального питания, связанных с соблюдением режима, правил гигиены, умением выбирать полезные продукты и блюда.
- сформировать представление о необходимости заботы о своем здоровье.
Занятия проводятся по программе:
- «Разговор о правильном питании» М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева
График проведения занятий: один раз в неделю:
- Старшая логопедическая группа — 25 минут
Познавательное развитие
«Шашки»
Задачи :
- обучение основам шашечной игры
- обучение простым комбинациям, теории и практике шашечной игры
- воспитание настойчивости, целеустремленности, находчивости, внимательности, уверенности, воли
- развитие умственных способностей детей: логического мышления, умения производить расчеты на несколько ходов вперед, образное и аналитическое мышление.
Занятия проводятся по программе:
- Герцензон Б., Напреенков А. Шашки – это интересно
- Городецкий В.Б. Книга о шашках
- Кулинчихин А.И. История развития русских шашек
- Сидлин А.М. Как научиться играть в шашки
- Шашки для детей/ В.К.Погрибной, В.Я.Юзюк
График проведения занятий: один раз в неделю:
- Подготовительная логопедическаягруппа — 28 минут
Социально-коммуникативное развитие
«ЮИД»
Задачи :
- Формирование у детей элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения.
- Воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.
Занятия проводятся по программе:
«Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Методическое пособие.-Т.Ф.Саулина
График проведения занятий: один раз в неделю:
- Подготовительная логопедическая группа — 28 минут
Познавательное развитие
«Умный — конструктор»
Задачи :
- овладение техническими умениями и навыками в конструировании из лего- конструктора; — понимание технологии изготовления несложных конструкций; — проявление творческой активности и самодеятельности; — стремление к результативному выполнению работы.
- развитие умственных способностей детей : логического мышления, умения производить расчеты на несколько ходов вперед, образное и аналитическое мышление.
- содействовать формированию умения составлять план действия и применять его для решения практических задач, осуществлять анализ и оценку проделанной работы.
- содействовать формированию знаний о счете, форме, пропорции, симметрии, понятии части и целого.
Занятия проводятся по программе :
- Комарова Л.Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). — М. ЛИНКА- ПРЕСС, 2011
- Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно- игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО. — М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.-104с.
- Селезнёва Г. А. Сборник материалов «Игры» для руководителей Центров развивающих игр (Леготика) — М.: 2007.-44с.
- Фешина Е.В. Лего конструирование в детском саду : Пособие для педагогов. — М.: Сфера, 2
График проведения занятий: один раз в неделю:
- Старшая группа — 25 минут
-